РКРП-КПСС

АКМ Израиль

РКСМ-Новосибирск

АКМ-Ленинград

Центральный сайт АКМ

АКМ-Азербайджан

Боротьба


Наш баннер

Краткое описание:
О новой статье А. Пригарина и его проекте программы ЛФ.

Относится к рубрике:
Теория|Борьба с оппортунизмом|Статьи|

2011-07-12 11:47:51

О новой статье А. Пригарина и его проекте программы ЛФ.

На сайте ЛФ появилась очередная идейно-теоретическая статья Алексея Пригарина Консервативный коммунизм

Надо признать, что лидер полутроцкисткой РКП и главный идеолог ЛФ Пригарин давно скатился к правому оппортунизму. И поэтому так настойчиво проталкивает в своем проекте программы ЛФ апологетику буржуазного "социального государства" и буржуазной демократии, доходя даже до утверждения, что буржуазно-демократическое «социальное» государство «в области политической демократии практически совпадает» с «социалистическим вариантом». Хотя известно, что буржуазное государство, даже самое демократическое и социально-ориентированное, представляет собой диктатуру класса капиталистов и по своей сути прямо противоположно социалистическому, пролетарскому государству.

Вообще, в этом проекте много всего написано, в том числе оппортунистических и просто глупых вещей, но достаточно прочитать введение, после чего читать дальше уже не хочется, да и незачем, ибо и так все понятно. Причем Пригарин занимается апологетикой не просто теории «социального государства», а, фактически, реально существующих империалистических государств ЕС, повышающих пенсионный возраст и бомбящих Ливию. Он противопоставляет их российскому «ужасному капитализму», хотя на самом деле, современная РФ, благодаря некоторым остаткам социальных гарантий от СССР, в некоторых отношениях более «социальное» государство, чем страны Западной Европы, например, пенсионный возраст у нас пока еще ниже, чем там (после его повышении во Франции, а в ФРГ он ниже 65 лет никогда и не опускался).

Правда, все это предполагается считать «программой-минимум» для «левых сил». Но ведь и понятие «программа-минимум» тоже ко многому обязывает. У большевиков программой-минимум были свержение самодержавия и ликвидация помещичьего землевладения – т.е. требования не реформистские, а революционные, пусть и в смысле только буржуазно-демократической революции, которая затем должна была перерасти в социалистическую. А сторонники программы Пригарина предлагают считать программой-минимум всего лишь некоторое улучшение существующей политической и экономической системы, типа возвращения к избирательным законам ельцинского времени. Ничего не скажешь, хороший идеал для коммуниста, каковым называет себя Пригарин!

Такая идеология подходит не для борьбы за социализм, а только для оправдания возможного союза с либералами. Тем более, что здесь же, во введении, содержится еще одно оппортунистическое и противоречащее марксизму и всему историческому опыту утверждение о том, что после выполнения программы-минимум пути сторонников социализма и капитализма, конечно, разойдутся, но «при решении этого исторического спора со вчерашними союзниками не должны использоваться силовые методы».

И, к сожалению, товарищи, несмотря на всю критику, вместо того, чтобы сразу выкинуть эту программу в корзину, очередной раз принимают ее "за основу", хоть и не решаются принять окончательно.

Что касается новой статьи, она написана достаточно сумбурно, после прочтения не совсем понятно, что хотел сказать автор и что он конкретно предлагает, но общий осадок вполне определенный – «как же все-таки хорош капитализм». Причем используется прием, о котором писал еще Ленин, говоря о буржуазных идеологах, которые сначала приписывали марксистам нелепицы, а затем их "победоносно" опровергали. Сначала автор обвиняет коммунистов, что якобы они отрицают возможность научно-технического прогресса и определенных социальных завоеваний трудящихся при современном капитализме, а затем из этого делает вывод, что, на самом деле, капитализм, мол, не так уж и плох.

Несмотря на невнятность статьи, бросаются в глаза два оппортунистических вывода.

«Думаю, что в связи с этим коммунистам нужно отказаться от двух пропагандистских догм. Первая из них, что при капитализме невозможно возникновение и последовательное накопление элементов социализма».

Возникновение и накопление элементов социализма как СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (а именно это и есть главное в социализме) при капитализме НЕВОЗМОЖНО. Ибо социалистические производственные отношения - это общенародная собственность на основные средства производства (промышленность, земля, природные ресурсы, транспорт и т.д.), возможность чего появляется только после социалистической революции и возникновения пролетарского государства. А при капитализме господствует частная собственность, государственный же сектор экономики управляется буржуазным государством. При капитализме происходит только накопление МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК социализма - т.е. развитие производительных сил, уровень которых уже действительно требует смены формации и толкает к революции. Также возникают идеологические предпосылки социализма - в виде соответствующих идей, а также и предпосылки в области отношений между людьми - по идее, примером таковых должны быть, в первую очередь, отношения внутри коммунистических организаций, сюда же относится классовая солидарность в профсоюзной борьбе и т.д. Но никаких элементов социалистической экономики не возникает и возникнуть до революции не может.

А тезис Пригарина - это старый оппортунистический тезис о постепенном перерастания капитализма в социализм без революции.

«Развитие производительных сил позволит даже в условиях капитализма обеспечить основные материальные потребности человечества, а в ближайшие десятилетия - удовлетворить их практически полностью».

А это очередной вздор из области апологетики капитализма. Развитие производительных сил уже сейчас позволяет с избытком обеспечить основные материальные потребности человечества, однако капитализм не может сделать это даже в развитых странах. Не говоря уже о том, что народам предлагается ждать и терпеть еще десятилетия, чтобы проверить справедливость пригаринского обещания.

Вот такие вещи выдает Пригарин, который претендует на статус главного идеолога и хранителя марксистского наследия в Левом фронте.

Ирина Воробьева





Вы можете оставить комментарий
Ваше имя *

Ваш город

Ваш сайт

Ваш электронный адрес


Текст сообщения *

Введите цифры на рисунке
цифровой код
Комментарии
Всего: 3

Последние
фото


Возложение цветов к памятнику Ленину 22....


1 мая 2019

Все альбомы >>



Последние
статьи

2019-11-02 Что празднуют 4 Ноября (видео).
2019-11-02 Зарплата при капитализме (видео и текст)...

Все статьи >>



Последние
новости

2020-08-13 О событиях в Белоруссии.
2020-05-10 День Победы в Новосибирске

Все новости >>



Последние
комментарии

2018-03-05 Николай: ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПЕРЕХОД К ПОЛУКОММУНИЗМУ ...
2018-03-05 Николай: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД ОТ СОЦИАЛИЗМА К ПО...
2018-03-05 Николай: НИКОМУ НЕИЗВЕСТНАЯ ТЕОРИЯ ЛЕНИН...
2017-05-27 Виктор Плотников: После достаточно длительного перерыва, з...
2016-03-22 Глушак: Привет, левачки и их кумиры https://www....
2016-02-17 Валерий Яковлевич: Хороший материал. поддерживаю Николая. В...
2016-02-17 Валерий Яковлевич: АВТОР ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ИРИНА САМАРИНА...
2016-01-25 Глушак: Нават марыць не магу цябе зрабіць па час...
2016-01-23 Пожарский.: Сколько креатива!! Не то что в твоих ста...
2016-01-21 Глушак: Пожарский, цябе ж ніхто не прымушае піса...

Все комментарии >>



РКРП и АКМ рекомендуют



Государство и революция
Учение марксизма о государстве и
задачи пролетариата в революции



Поиск
Главная Газета Фото О нас
Материалы
Рубрики